моб и существо это Entity, но предмет это тоже сущность, а если к примеру в зоне прогрузки будет 1000 предметов то будет только подвисать фпс(при условии что графика высокая, с низком хз но должно быть легче), а вот если в зоне прогрузки будет 1000 мобов, кождый из которых двигается и сканирует тер-ию вокруг, агрится, или любым образом взаимодействует с миром, то фпс сразу скажет пока и нагрузка на сервер может быть огромная(когда ты мне предъявил что нагрузка 40% у меня то было около 700-800 мобов, а если будет более 1000 тогда всё плохо). Если мобы будут вести себя как предметы, то они смогут максимум снизить фпс игрока, но уж точно не помешают всему серверу.
Но идею с облачными фермами полностью поддерживаю, если бы хоть одно предложение вошло в силу то было бы замечательно.